+7 (846)332-07-56
г.Самара ул.Галактионовская д.89
Пн - Чт с 08:00 до 17:00 Пт до 15:00 Сервис с 08:00 до 21:00 ежедневно

Обязательная маркировка товаров

Маркировка - нанесение на товар двумерного штрих-кода для целей контроля движения от прозводителя до конечного потребителя.

Для ряда товаров маркировка уже стала обязательной : меховые изделия — с 12.08.2016 года, алкоголя — с 01.01.2016.

В 2019 году
Табачная продукция с 01.03.2019 г.
Обувь с 01.07.2019 г.
Духи и туалетная вода — с 01.12.2019 г.
Шины, покрышки — с 01.12.2019 г.
Одежда из кожи — с 01.12.2019 г.
Женские блузки, блузы и блузоны — с 01.12.2019 г.
Верхняя одежда — с 01.12.2019 г.
Белье постельное, столовое, туалетное — с 01.12.2019 г.
Фотокамеры, фотовспышки— с 01.12.2019 г.

В планах:

Лекарства, Ювелирные украшения.

Общий принцип работы:

На товар наносится маркировка производителем (или при ввозе изделия на территорию РФ), маркировка заносится в электронную систему (ЕГАИС для алкоголя, система "Маркировка" для меха, "Честный знак" для табака и ожидаемо для других товаров). Далее все перемещения товара между участниками рынка фиксируется в этих системах до продажи конечному потребителю.

Для участия в этой системе, как минимум, требуется регистрация в системах маркировки (необходима электронная цифровая подпись), 2Д сканер для считывания штрих-кода, кассовая техника, печатающая этот штрих-код в чеке.

В перспективе следует ожидать введение какого-либо классификатора товаров.

Актуально на 2022г:

Сейчас в систему «Честный ЗНАК» входят следующие категории товаров:

  • молочная продукция;

С 20 января 2022 г. для розничной торговли для категорий молочной продукции «Сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее» вывод маркированной продукции из оборота при продаже должен осуществляться через кассы. Розничные компании, которые продают мороженое и сыры с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс. Для остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее вывод маркированной продукции через кассы продлен до 31 марта 2022 г. 

С 31 марта 2022 г. розничным предприятиям необходимо фиксировать через кассы выбытие остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее. Розничные компании, которые продают товары с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс.

  • бутилированная вода;

C 1 марта 2022 изготовители и импортеры начинают маркировку любой упакованной воды (не только минеральной).

С 1 сентября 2022 идентификация становится обязательной для розницы.

С 1 ноября 2022 начинается объемно-сортовой учет.

  • велосипеды и рамы;
  • табачные изделия;
  • парфюмерия;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • изделия легкой промышленности;
  • автомобильные шины и покрышки.

Продолжаются эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, кресел-колясок, биологически активных добавок. Начало эксперимента по учету микроэлектроники запланировано на 2022 год. Итоги пилотного проекта будут подведены в первом квартале 2023 года. 

    Последние просмотренные товары