Маркировка - нанесение на товар двумерного штрих-кода для целей контроля движения от прозводителя до конечного потребителя.
Для ряда товаров маркировка уже стала обязательной : меховые изделия — с 12.08.2016 года, алкоголя — с 01.01.2016.
В 2019 году
Табачная продукция с 01.03.2019 г.
Обувь с 01.07.2019 г.
Духи и туалетная вода — с 01.12.2019 г.
Шины, покрышки — с 01.12.2019 г.
Одежда из кожи — с 01.12.2019 г.
Женские блузки, блузы и блузоны — с 01.12.2019 г.
Верхняя одежда — с 01.12.2019 г.
Белье постельное, столовое, туалетное — с 01.12.2019 г.
Фотокамеры, фотовспышки— с 01.12.2019 г.
В планах:
Лекарства, Ювелирные украшения.
Общий принцип работы:
На товар наносится маркировка производителем (или при ввозе изделия на территорию РФ), маркировка заносится в электронную систему (ЕГАИС для алкоголя, система "Маркировка" для меха, "Честный знак" для табака и ожидаемо для других товаров). Далее все перемещения товара между участниками рынка фиксируется в этих системах до продажи конечному потребителю.
Для участия в этой системе, как минимум, требуется регистрация в системах маркировки (необходима электронная цифровая подпись), 2Д сканер для считывания штрих-кода, кассовая техника, печатающая этот штрих-код в чеке.
В перспективе следует ожидать введение какого-либо классификатора товаров.
Актуально на 2022г:
Сейчас в систему «Честный ЗНАК» входят следующие категории товаров:
- молочная продукция;
С 20 января 2022 г. для розничной торговли для категорий молочной продукции «Сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее» вывод маркированной продукции из оборота при продаже должен осуществляться через кассы. Розничные компании, которые продают мороженое и сыры с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс. Для остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее вывод маркированной продукции через кассы продлен до 31 марта 2022 г.
С 31 марта 2022 г. розничным предприятиям необходимо фиксировать через кассы выбытие остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее. Розничные компании, которые продают товары с указанным сроком годности, с этой даты должны начать сканировать коды на кассе при реализации маркированной продукции и передавать сведения о продаже в систему маркировки с использованием онлайн-касс.
- бутилированная вода;
C 1 марта 2022 изготовители и импортеры начинают маркировку любой упакованной воды (не только минеральной).
С 1 сентября 2022 идентификация становится обязательной для розницы.
С 1 ноября 2022 начинается объемно-сортовой учет.
- велосипеды и рамы;
- табачные изделия;
- парфюмерия;
- фотоаппараты и лампы-вспышки;
- изделия легкой промышленности;
- автомобильные шины и покрышки.
Продолжаются эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, кресел-колясок, биологически активных добавок. Начало эксперимента по учету микроэлектроники запланировано на 2022 год. Итоги пилотного проекта будут подведены в первом квартале 2023 года.
Поделиться с друзьями: